Конфликт в ВУЗе
Как руководителю кафедры убрать
конфликт между преподавателями?
Практическая ситуация.
В вузе на одной кафедре работают два преподавателя – Татьяна и Марина. Обе они отличаются умением постоять за себя и не дать спуску другому в случае недоразумений или конфликтов.
Татьяна, кроме того, не умеет хранить в тайне информацию, известную ей о других людях. Стремится использовать ее для достижения собственных целей. Ей стали известны сведения из жизни Марины, относящиеся к периоду ее развода с мужем и времени, предшествовавшему новому замужеству.
Поведение Марины в этот период не всегда соответствовало моральным нормам, принятым в обществе. Марина попросила Татьяну не говорить ни с кем о том, что ей стало известно.
Но Татьяна стала обсуждать эти сведения со знакомыми, коллегами и лаборантами. Между ними установилась стойкая вражда, влияющая на отношения на кафедре.
Каковы возможные действия руководителя кафедры для урегулирования этого конфликта?
В данной ситуации можно использовать разные стратегии.
Вариант №1.
1.Пригласить к себе на аудиенцию Татьяну и прояснять суть ее мотива.
Понять, на какой результат она ориентируется (выжить данного преподавателя, очернить и опустить его планку …) благодаря такой стратегии?
2. Для чего она создала зону напряжения в коллективе?
На, что она рассчитывает?
Просто пощекотать нервы человеку, отомстить за что – то…. . Или это, что – то другое.
При этом дать ей обратную связь, что осуждая коллегу за ни этичное поведение, сама
использует по сути такой же подход.
3. Спросить хочет ли она выйти из этого конфликта?
Если – Да. То обсудить с ней различные варианты решения этой задачи.
Если – нет (Смотреть п.1).
Вариант №2.
Пригласить обеих к себе на аудиенцию.
Выяснить, чего добивается каждая.
Ведь по сути личная жизнь каждой – это пространство за пределами их профессиональной деятельности. Это один момент.
А второй в том, что каждый приходит в эту жизнь наработать и получить свой опыт.
У каждого человека свои задачи на земле. Но решая их, все стремятся к одному – к гармонии во всем и везде. Просто каждый делает это на своем уровне.
В практике есть много случаев от низкого падения человека до его восхождения на высокий уровень.
Ведь по сути Татьяна не знает, какое переосмысление произошло у Марины.
И поэтому отталкивается в своих суждениях от поверхностного видения.
Кроме этого здесь важна еще позиция самой Марины.
Считает ли она тоже свой поступок «крамольным»?
Если нет. Значит — просто есть психологическая травма, в виде ее реакции на людскую молву. И таких субъектов на земле достаточно много. Здесь без помощи психолога или коуча не обойтись.
Если все – таки – ДА. Значит бессознательно она управляется программой – Я жертва (хотя Вы пишите, что они могут обе постоять за себя) и тогда, как не крути, как не верти – она и впредь будет создавать такие сюжеты в своей жизни.
Поэтому в конфликте (поскольку он не управляем) — кто спровоцировал его, тот и взял на себя роль учителя.
Поэтому в идеале конечно же –
Марине желательно понять –
Зачем она бессознательно создала такую ситуацию в своей жизни?
А Татьяне –
Для чего она вызвала «огонь» на себя?
Что хотела этим показать или доказать?
Ну и конечно же завершить этот процесс опять прояснением их видения.
Как они видят выход из данного конфликта?
Вариант №3.
Помнить, что свято место пусто не бывает. Задействовать жесткий административный стиль управления и поставить условия обеим.
Или они находят способ и завершают свой конфликт, или обе будут уволены.
Есть еще и другие варианты решения данного конфликта. Но я думаю – Вам этого вполне достаточно.
P.S. Благодарю за Ваш пример. Рассчитываю на обратную связь.
Как всегда с вами была Пеняйчева Любовь.