Вы находитесь здесь: Главная > Ваши истории > Конфликт в ВУЗе

Конфликт в ВУЗе


Как  руководителю кафедры убрать  

конфликт между преподавателями?

 

 

Практическая ситуация.

В вузе на одной кафедре работают два преподавателя – Татьяна и Марина. Обе они отличаются умением постоять за себя и не дать спуску другому в случае недоразумений или конфликтов.

Татьяна, кроме того, не умеет хранить в тайне информацию, известную ей о других людях. Стремится использовать ее для достижения собственных целей. Ей стали известны сведения из жизни Марины, относящиеся к периоду ее развода с мужем и времени, предшествовавшему новому замужеству.

 

Поведение Марины в этот период не всегда соответствовало моральным нормам, принятым в обществе. Марина попросила Татьяну не говорить ни с кем о том, что ей стало известно.

Но Татьяна стала обсуждать эти сведения со знакомыми, коллегами и лаборантами. Между ними установилась стойкая вражда, влияющая на отношения на кафедре.
Каковы возможные действия руководителя кафедры для урегулирования этого конфликта?

 

В данной ситуации можно использовать разные стратегии.

 

Вариант №1.

1.Пригласить к себе на аудиенцию Татьяну и прояснять суть ее мотива.

Понять, на какой результат она ориентируется (выжить данного преподавателя, очернить  и опустить его планку …) благодаря такой стратегии?

 

2. Для чего она создала зону напряжения в коллективе?

На, что она рассчитывает?

Просто пощекотать нервы человеку, отомстить за что – то…. .  Или это, что – то другое.

 

При этом дать ей обратную связь, что осуждая коллегу за ни этичное поведение, сама

использует по сути такой же подход.

 

3. Спросить хочет ли она выйти из этого конфликта?

Если – Да. То обсудить с ней различные варианты решения этой задачи.

Если – нет (Смотреть п.1).

 

Вариант №2.

 

Пригласить обеих к себе на аудиенцию.

 

Выяснить, чего добивается каждая.

Ведь по сути личная жизнь каждой – это пространство за пределами их профессиональной деятельности. Это один момент.

 

А второй в том, что каждый приходит в эту жизнь наработать и получить свой опыт.

У каждого человека свои задачи на земле. Но решая их, все стремятся к одному – к гармонии во всем и везде. Просто каждый делает это на своем уровне.

 

В практике есть много случаев от низкого падения человека до его восхождения на высокий уровень.

Ведь по сути Татьяна не знает, какое переосмысление произошло у Марины.

И поэтому отталкивается в своих суждениях  от поверхностного видения.

 

Кроме этого здесь важна еще позиция самой Марины.

Считает ли она тоже свой поступок «крамольным»?

 

Если нет. Значит — просто есть психологическая травма, в виде ее реакции на людскую молву. И таких субъектов на земле достаточно много. Здесь без помощи психолога или коуча не обойтись.

Если все – таки – ДА. Значит бессознательно она управляется программой – Я жертва (хотя Вы пишите, что они могут обе постоять за себя) и тогда, как не крути, как не верти – она и впредь будет создавать такие сюжеты в своей жизни.

 

Поэтому в конфликте (поскольку он не управляем) — кто спровоцировал его, тот и взял на себя роль учителя.

 

Поэтому в идеале конечно же –

Марине желательно понять –

Зачем она бессознательно создала такую ситуацию в своей жизни?

А Татьяне –

Для чего она вызвала «огонь» на себя?

Что хотела этим показать или доказать?

 

Ну и конечно же завершить этот процесс опять прояснением их видения.

Как  они видят выход из данного конфликта?

 

Вариант №3.

 

Помнить, что свято место пусто не бывает. Задействовать жесткий административный стиль управления и поставить условия обеим.

Или они находят способ и завершают свой конфликт, или обе будут уволены.

 

Есть еще и другие варианты решения данного конфликта. Но я думаю – Вам этого вполне достаточно.

P.S. Благодарю за Ваш пример. Рассчитываю на обратную связь.

Как всегда с вами была Пеняйчева Любовь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow