Вы находитесь здесь: Главная > Блог > Конфликт. Учительница дура, а мы …Практика

Конфликт. Учительница дура, а мы …Практика

Как без борьбы уладить конфликт интересов?

 

Практическая ситуация от читательницы блога.

Является ли описанная ниже ситуация конфликтом (ответ обосновать). Если ситуация является конфликтом, описать его структуру, динамику, а также возможные причины возникновения. В противном случае ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы предотвратить назревающий конфликт?

Учительница истории Мария Сергеевна является классным руководителем 11-Б класса. Она ведет этот класс еще с начальной школы, вложила в него много сил.

 

С учениками и родителями сложились хорошие и доброжелательные отношения. За все время обучения учащиеся под руководством учительницы часто собирались во внеурочное время, ходили в театры, посещали экскурсии, устраивали различные мероприятия.

 

В последнее время ученики стали все больше времени проводить в кабинете информатики с двумя молодыми учительницами. На всех переменах ученики убегают туда, опаздывают на занятия, при этом стали менее уважительно относится к классному руководителю.

 

Мария Сергеевна очень обижена на класс за такое поведение. Сначала она терпела, но потом собрала учеников и сказала о том, как ее это огорчает, как много она делала для них, а теперь не видит элементарного уважения.

 

Она подняла эту тему и на родительском собрании, выразила свое недовольство молодым учительницам, которые, по ее мнению, ведут себя с учениками фривольно. Отношения с классом после этого окончательно испортились, ученики стали остро реагировать на замечания Марии Сергеевны, смеяться за ее спиной.

 

Мой вариант ответа.

Если сказать кратко.

Безусловно! Конфликт есть!

Его суть состоит в появившемся противоречии, которое я называю — низы не хотят жить по – старому, а верхи не могут управлять по – новому.

Отсюда и появившийся диссонанс в отношениях.

 

Какой  бы не была хорошей учительница в прошлом для этих детей.

— Важно знать и понимать, что каждое новое поколение, приходящее на эту землю – это дети, приносящие на землю, что – то новое. Как я всегда говорю – это поколение с новой компьютерной версией.

 

Поэтому если не учитывать этот фактор, то борьба разных поколений, а это значит и конфликт неизбежен. Что собственно говоря, мы и видим в отношениях родители и дети.

Опыт учительницы, которая сумела выстроить такие отношения с учениками в прошедшем времени, безусловно хорош. Но жизнь – это река. Любой застой и зацепка за хорошее место, со временем образует болото.

 

Поэтому ели бы учительница была мудрее и  не стала бороться за пальму первенства. Не стала бы доказывать своим бессознательным ( а может быть вполне и осознанным) поведением, что она и ее методы в разы лучше этих молодых (свежеиспеченных) учительниц. То выиграла бы в разы. Поощряя не формальный интерес ребят и их тягу к новому, пусть даже подогреваемый молодостью новых учителей,  она  бы выросла в глазах ребят еще больше.

 

Что касается опозданий, то сегодня старая система подхода полностью себя дискредитировала. Любой вид давления на совесть учеников и, как следствие любое наказание не приносит уже желаемых результатов.

 

У современных детей чувство страха, на которое еще совсем недавно, можно было давить без зазрения совести, уже не работает. Этот основной рычаг воздействия на школьников, как со стороны родителей, так и учителей уходит в прошлое.

Полученная свобода в раннем детстве начинает приносить свои первые плоды именно в школе. Поэтому сейчас все реже и реже можно поймать ребенка на этот крючок.

 

Его мысли сегодня звучат примерно так –

Ну подумаешь здесь (в этой школе) не получится, пойду в другую. Если захочу,  то попрошу родителей нанять репетиторов.

Да и вообще! Паспорт есть! В крайнем случае, пойду работать.

 

Отсюда вывод – время безоговорочно требует изменений от каждого человека, независимо от его чина и социального положения.

 

Что касается опозданий на уроки учительницы.

То здесь важно включить ответственность со стороны учеников за свои опоздания.

Но при этом не учительнице придумывать эту степень ответственности.

А попросить ребят высказать свое видение и понимание того, как бы они могли это сделать.  И когда они сами «родят» эту идею, они подсознательно уже за нее проголосуют.

Вот тогда можно с них и спрашивать. При этом, даже не надо будет бороться с ними.

 

В сложившейся конфликтной ситуации, не выдерживает, конечно же, учительское ЭГО.

Сейчас она отталкивается от своих прежних представлений и убеждений.

Ей кажется, (а точнее ее  уму), что это несправедливая оценка по отношению к ней. К той, которая все эти годы лелеяла и кохала этих детей. Вкладывала в них душу.

И такое проживание происходящего, включает уже исторический конфликт.

 

Оставляя частички своей души в разных местах и людях, мы тем самым опустошаем себя без зазрения совести. При этом всячески взращиваем очередную иллюзию по – поводу того, что в будущем  это будет оценено с лихвой и в полной мере.

 

Только увы!  Как показывает жизнь!

Эта оценка приходит, чаще всего, с большим  с опозданием.

Когда  мы  успеваем уже покинуть земной план.

 

Отсюда вывод.

Важно все делать с душой, а не вкладывать душу. Вот тогда любимая деятельность будет приносить радость в каждом жизненном миге. Будет ежесекундно насыщать новым дыханием, а значит энергией. И тогда ложные ожидания, будут растворяться сами собой.  Не будут забирать энергию и тем самым перестанут обезвоживать нас.

 

При таком подходе, не надо уже бороться с ветряными мельницами, а нашей учительнице с учениками. Этот способ был хорош в прошлой эпохе. А сейчас  кроме разрушения и потерь, он ничего не приносит.

 

Ведь  дети в поединке с учителем все равно выиграют.

Во – первых, их больше. А значит критическая масса  их энерго — потенциала тоже больше.

Во – вторых,  за  молодым поколением всегда стоит  будущее. Это важно помнить всегда.

В – третьих, 11 класс. Времени для взаимодействия с учительницей остается очень мало. И это тоже еще один большой и жирный плюс в сторону учеников.

 

Они уйдут и очень быстро забудут о ней. А вот у учительницы осадок останется до скончания века. Говорю уверенно, потому, что знаю, что она (судя по всему, хоть я и не знаю ее возраста) представитель старой эпохи.

А это люди, как правило, сильно привязаны к старой матрице. А посему большие любители по – страдать. Так, что этот конфликт станет для нее в последующем мощной подпиткой для ее страданий.

 

Отсюда и мои рекомендации.

 

  1. Учительнице важно принять свое поражение. Правда — это совсем не просто, особенно если человек переступил черту за 50 лет. Но возможно.

 

  1. Открыто и по душам пообщаться с детьми (хоть она это уже и делала). При новом общении не давать ученикам ни каких оценок по – поводу их поведения и отношения к ней. Только конструктив, а не давление на жалость (я же такая хорошая, ну вы что так со мной…)

Помнить, что внешний мир – это всего длишь наши зеркала.

 

Поэтому просто  поделиться с ребятами своими чувствами и искренним желанием

изменить сложившуюся ситуацию. Сделав их сообщниками для изменения данной

реальности.

Получить от них может быть бескомпромиссную, но все – таки  обратную связь.

 

  1. Обговорить с детьми совместный план дальнейших действий в оставшееся время. Наметить ту стратегию, в которой и волки будут сыты, и овцы будут целы.

Ну, и конечно же — определить степень ответственности, с каждой стороны.

 

 

P.S.    Татьяна, а сейчас мой взор обращается к Вам, как к человеку поделившемуся с нами

своей историей.

 

Во – первых, спасибо большое за Ваше не безразличие к происходящему в Вашей жизни.

Во – вторых, за неустанный поиск решения  задач, которые ставит перед Вами жизнь.

В – третьих, за Ваше желание сделать этот мир лучше и чище.

Сейчас у меня к Вам просьба.

Пожалуйста — поделитесь обратной связью на странице этого поста.

 

Ответьте на вопросы:

  1. Помогли ли Вам  мои ответы?
  2. Если ДА, то именно какие?
  3. Что было для Вас наиболее ценным, в полученной информации?
  4. Что бы Вы хотели еще видеть в будущем в моих ответах?

 Ну и при желании, поделитесь ссылкой на этот пост в своих соц. сетях.

 

С уважением Пеняйчева Любовь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментария к записи “Конфликт. Учительница дура, а мы …Практика”

  1. Юлия Пастух:

    Всегда помогают.
    Ищу ответ — и как некий сторонний катализатор — твои ответы, Люба!
    Конфликт — уникальный инструмент и твоё детальное рассмотрение вопроса здорово помогает в применении практики!
    Конфликт с деньгами — в чём его суть и как перепрожить обиду на деньги быстро?
    бедный ум — богатый ум. Как рулить этот конфликт?

  2. admin:

    Юля частичные ответы на твои вопросы находятся здесь — http://www.konfliktus.ru/?p=1975

Оставить комментарий

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow