Вы находитесь здесь: Главная > Блог > Конфликт между учителем и учениками

Конфликт между учителем и учениками

Как выйти из конфликта с системой?

 

Сегодняшний мой пост — это по сути ответ на вопрос моей читательницы.

Думаю, что тема конфликта  описанная ею достаточно частое явление в нашей жизни. Вполне возможно, что и Вы извлечете свою пользу от данной информации.

 

Само описание ситуации можно прочитать пройдя по ссылке

http://www.konfliktus.ru/?p=891

Я же сразу приступаю к разбору полетов.

В ситуации, которую Вы описали встретились два стиля управления.

Первый стиль управления сущностный или душевный и его задавала первая учительница. Сутью данного управления является творческий подход, где участники таких процессов являются главной ценностью. Вот почему дети с большой охотой шли на занятия к этому педагогу. С ними считались, их творчество воспринималось на высоком уровне. И такой творческий тандем между учителем и учениками всегда завершался конкретными результатами, радующими,  как учителя, так и учеников.

Второй стиль управления административный и его, как альтернативу привнесла вторая учительница. Сутью такого управления является четкое и беспрекословное выполнение всех директив, предлагаемых системой в лице учителя.  Любое не послушание или  отказ, воспринимается как нарушение условий данной системы.                  Поэтому такие ситуации всегда наказуемы.

Сказать, какой из них лучше, какой хуже нельзя. В педагогической практике, с целью целостного подхода, желательно практиковать оба. Иногда детям нужен кнут, иногда пряник. Искусство преодолевать жизненные трудности осваивается именно в стенах школы. И для этого важно уметь принимать жизненные события в той упаковке, в которой она нам их преподносит.

В вашем случае образовавшееся противостояние можно смело назвать конфликтом, в котором учитель использует силовые (административные)  приемы, а дети,  не согласившись с изменениями в их жизни, стали защищаться,  с помощью вызовов бросаемых новому учителю.

Как разрешить данный конфликт?

Вариант 1.

В существующей педагогической системе, к сожаления еще практикуется  авторитарный подход . Поэтому шансов у детей выйти победителем из этого конфликта очень мало, но они все – таки есть.

Для этой цели важно провести открытый диалог между учителем и школьниками. Обговорить  новые условия сотрудничества, в которых будут учитываться интересы детей и педагогической системы (в лице учителя) в целом.

При необходимости даже прописать внутренний Кодекс, который устроит обе стороны.

Не прейдя к общему консенсусу, можно конечно обратиться и в вышестоящие инстанции и потратить на это очень много времени и энергии. Только совсем не факт, что департамент по образованию поддержит родителей в этом конфликте.

Вариант 2.

Проработать с детьми их психологические проблемы. Например,  предвзятое отношение к учителю и, как следствие его отторжение и неприятие. Не пройдя этот урок в школе,  каждому ребенку  все равно придется эту задачу решать по жизни.  Так, что лучше раньше высвободить детское сознание от эго и  гордыни.

P.S. С подобной ситуацией  я тоже столкнулась в своей жизни. До 4 –го класса, наши дети были лучшими по школе, а после с точностью до наоборот. Поэтому система с трудом их выдержала до 8-го класса и после этого благополучно со всеми рассталась.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

3 комментария к записи “Конфликт между учителем и учениками”

  1. акмарал:

    Является ли описанная ниже ситуация конфликтом (ответ
    обосновать). Если ситуация является конфликтом, описать его структуру,
    динамику, а также возможные причины возникновения. В противном случае
    ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы предотвратить
    назревающий конфликт?
    Класс тяжело пережил расставание с учителем начальной школы,
    которая была им как мама, но новый классный руководитель смог
    расположить ребят к себе. Класс был дружным, несмотря на то, что пришли
    семь новых учеников. Классный руководитель собирал всех после уроков,
    ученики рассказывали ему, как провели день, рисовали друг другу открытки,
    «новенькие» быстро адаптировались. Ольга Викторовна (новый классный
    руководитель) вела математику. Все охотно посещали ее уроки, отстающих в
    классе практически не было. Пришло время оформлять классный уголок в
    новом кабинете. Придумали название «Бригантина», нарисовали большой
    корабль, сделали паруса из бархатной бумаги, в общем, шедевр! Путем
    тайного голосования выбрали лидера класса (старосту). Через год по
    семейным обстоятельствам Ольга Викторовна уехала в другой город, вместо
    нее пришла Светлана Васильевна, по совместительству заместитель
    директора по воспитательной работе. Знала она класс поверхностно, только
    тех, кто участвовал в ее спектаклях, концертах и т.д. Светлана Васильевна
    сразу разделила класс на «костяк», к которому относились те, кто активно
    проявлял себя в учебе и спорте, и на тех, кто являлся так называемым
    «примером дурного поведения» – тех, кто бегал на перемене и вовремя не
    сдавал домашних заданий. Классный уголок она сразу разобрала, назвав его
    «старьем», сама оформила новый, распечатав картинки на цветном принтере,
    и самостоятельно назначила нового старосту класса. Кроме этого, сняла
    картину, которая осталась от Ольги Викторовны, картину, которая висела на
    самом почетном месте. Сначала Светлана Васильевна убрала ее в самый
    дальний угол, т.к. «картина не вписывается в интерьер». Но каждый день так
    называемая «память», словно кровавое пятно в Кентервильском замке,
    появлялась на старом месте. После этого картина оказалась на свалке заднего
    двора школы… Весь класс дружно разнес школьную свалку « в пух и прах» и
    почетно вернул картину на место. Через некоторое время класс стал
    прогуливать классные часы. Ни родительские собрания, ни беседы с
    директором не дали результатов. На протяжении 10 и 11 класса ученики так
    и не посещали классные часы за исключением нового года и 25 мая…

  2. Татьяна:

    Является ли описанная ниже ситуация конфликтом (ответ обосновать). Если ситуация является конфликтом, описать его структуру, динамику, а также возможные причины возникновения. В противном случае ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы предотвратить назревающий конфликт?
    В бригаде строителей в течение части рабочего времени отдельные члены бригады выполняли «левые» работы, нередко используя материалы со стройки. Часть заработанных «левых» денег, как правило, использовалась для организации совместных застолий. Руководителем «левых» заработков был неформальный лидер Петров. Он же отбирал для таких работ наиболее лояльных к нему членов бригады. Остальные члены бригады вынуждены были работать за всю бригаду во время выполнения «левых» работ. Бригадир, пожилой человек, фактически дорабатывающий до пенсии, не вмешивлся в сложившуюся ситуацию. Недавно в бригаду на постоянную работу пришел молодой, но обладающий уже опытом, Алексей Новиков. Он видит, что часть бригады во главе с Петровым паразитирует за счет остальных ее членов и не желает, чтобы его труд присваивали «паразиты».

  3. admin:

    Татьяна наконец дошли руки. Ответ на Ваш вопрос ждет здесь http://www.konfliktus.ru/?p=1981

Оставить комментарий

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow