Вы находитесь здесь: Главная > Блог > Конфликт интересов

Конфликт интересов


Как уйти от конфликта

между Добродетелью и Ожиданием?

 

В чем же суть конфликта между добродетелью и ожиданием?

Как запускается конфликтный механизм?

Что делать?

Как уйти от такого конфликта?

Сегодня хочу показать вам еще один механизм, который включает не зримый конфликт.

Но, который очень сильно портит жизнь человека и управленца в том числе.

Как всегда — начну с примера.

Ситуация №1.

Он руководитель не большой фирмы.

Она главный бухгалтер и его правая рука, одновременно.

На первом этапе их отношения складывались, как нельзя лучше. Полное понимание и безукоризненное соподчинение – бухгалтера своему шефу.

Не прошло и три года, как ситуация начала сильно меняться. Уже не стало полного повиновения. Понимание стало приходить все реже и реже. А чувство неудовлетворения стало нарастать, как грибы после летнего дождя.

Началось все с мелочи!

Он ей задание.

Она в ответ: Хорошо! Сейчас сделаю этот расчет!”

Он ей вдогонку: “Да ты можешь не торопиться! Это, не горит!”

Дело к концу недели.

Он: “И  чего ты тут высиживаешь! Ведь сегодня пятница! Иди – ка ты домой по -раньше!”

И таких уступок было много, всяких  и разных.

Но время, как всегда! Все расставляет на свои места!

Кого – то меняет в лучшую сторону.

А кого —  то совсем, наоборот.

Так и наш бухгалтер, не стала исключением из общих правил.

К добродетели вышестоящего руководства она очень быстро привыкла.

И наступил неизбежный момент, когда такой подход, как особая зона комфорта, стала для нее нормой.

Но годы бежали. Фирма росла. Возрастала и зона ответственности каждого сотрудника.

Требуя очень быстрых изменений, от каждого члена команды и бухгалтера в том числе.

 

Только зерно, посеянное в почву — обязательно прорастает!

Если за ним  постоянно ухаживать!

Проросло оно и у нашей героини. Через некоторое время, для нее стало привычным делом видеть проявление добродетели со стороны шефа.

А тут еще и появились теневые моменты, которое надо было скрывать с ее помощью.

И конечно же все говорило о том, что он ей теперь не просто должен, а особенно должен.

Только сколько ниточке не виться – конец всегда бывает. У любого процесса тоже наступает развязка.

Поэтому добродетель шефа и следующее за ней ожидание,  в один прекрасный момент не совпали.

На поверку оказалось, что вложений в сотрудника  было на много больше, чем возвратный эквивалент.

Конечно! Все можно было бы очень быстро остановить, если бы теперь не его зависимость от подчиненного (ложные балансы ….и т.д.).

Вот вам и классический пример управленческого конфликта.

Который, точно также проявляется и на бытовом уровне. Когда один из игроков берет на себя управленческую функцию.

Так в чем же суть данного механизма, приводящего эту машинку в действие?

Почему такой подход всегда рождает конфликт?

Что делать?

Как уйти от конфликта между добродетелью и ожиданием?

Ну, что пойдем по – порядку.

Первое, (Постарайтесь – это запомнить!)

Там, где мы повторяем свое действие больше трех раз, там мы всегда закладываем систему.

А система – это такая вещь, которую потрогать руками нельзя.

Но, которая реально существует и  правит нашей жизнью, как кремлевские часы на Красной площади.

Поэтому жизнь по привычке – это всегда некоторая машинность. Смазал свои шестеренки (привычки) нужной энергией.

Все! Машинка получила топливо и сразу начала работать.

Вот вам и суть механизма.

Второе. От чего появляется конфликт между добродетелью и ожиданием?

Только потому, что действие из ума, а добродетель – это порыв именно умников – это всегда расчет.

Осознанный, бессознательный –

Не важно!

Суть везде едина!

Поэтому выбор из ума всегда включает чувство ожидания ( я же к тебе с добром, будь добрым и ты ответить мне тем же).

Только здесь есть один существенный нюанс.

Наши ожидания, в виде конкретных представлений, как это должно произойти по факту, ни когда не совпадут с истинной реальностью.

Ибо, каждый из нас имеет на все свои собственные представления.

В нашем примере, у шефа они были одни, а бухгалтера совсем другие.

Поэтому конфликт интересов вырос прямо на глазах.

Третье. Что делать?

Сразу скажу, при таком энергетическом раскладе, напрасно старушка ждет сына домой…

Напрасно жить в ожидании, что, когда – то сотрудник оценит этот вклад.

Нет! Потребительская составляющая у человека очень сильно развита.

А при этом еще и жадный и ненасытный ум, которому все мало.

Поэтому везде и всегда ее превосходительство – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  очень быстро все и вся расставляет на свои места.

Кроме этого – важно еще понимать, что у нас (в зависимости от места нашего пребывания) бывают разные еще и игровые площадки. Соответственно и правила игра будут разные.

На предприятии они одни, за праздничным столом другие,  а за пределами офиса третьи.

Кроме этого – в любых процессах, отношениях существует еще и разделительная полоса, за которую ходить не следует (…снег башка попадет, совсем мертвый будешь..).

Что я имею в виду?

Естественно — разные злоупотребления, которые очень быстро прорастают на холявном поле. Отсутствие меры, всегда приводит к переходу в запретную зону.

И тогда, как в онкологии, ситуация может вызвать необратимый процесс.

Вывод один – быть в святой серединке, как на внешнем (во внешней игре), так и на внутреннем планах (внутренней игре).

Чувствовать ситуацию (особенно, когда идет перебор).

Четвертое. Как же все – таки этот дом, под названием конфликт обходить стороной?

Чуть выше я об этом уже сказала. Сейчас просто не большое дополнение.

Важно отличать – ДОБРО от ДОБРОДЕТЕЛИ.

Добро – это действие, после которого не рождается чувство ожидания.

Ты захотел сделать добро. Ты его сделал.

И совсем теперь не важно, как к этому отнесется другая сторона. Ты это делал и сделал исключительно для себя любимого.

Этот порыв души – всегда заполнен светлой энергией.

Поэтому уже хорошо от того, что сделано добро. Как следствие, чувство благодати.

Добродетель – это порыв ума. И здесь включается совсем другая игра. Под внешней добродетелью всегда скрывается очень утонченное чувство власти. Отсюда и автоматическое появление чувства ожидания ( Мы же вам с матерью все дали, а вы … Я же к тебе со всей душой, а ты неблагодарная ….Я же твой шеф, к тебе так хорошо относился, а ты …..и т.д.).

И это необходимо осознавать.

Ну, что подведем не большой итог всему сказанному.

— Не делай добра, не узнаешь зла. Вот такая программа звучит в головках у многих из нас. Только здесь под добром, подразумевается та самая добродетель, а не истинное желание сделать, что-то доброе. Т.е. чистый расчет – Я тебе, а ты мне.

Вывод:

— Важно, осознавать откуда идет желание.

Если оно исключительно из ума, то и сетовать совсем не надо. Ситуация называется: “За что боролся, на то и напоролся!”.

Привычка, которая сейчас оказалась сильнее,  вот снова  старые грабли и  конфликт.

Постарайтесь, как можно быстрее, увидеть в такой ситуации свой плюс.

Переключите свое внимание с внешнего события, на внутреннюю составляющую.

Ответьте на вопросы: “О чем мне сейчас говорит данная ситуация? Что хочет мне сказать Вселенная устами (действием) этого человека (ситуацией …)? Что есть положительного в том, что сейчас происходит со мной, в моей жизни?”

И тогда очень быстрый выход из конфликта – вам обеспечен.

 

А  сейчас позвольте откланяться – Пеняйчева Любовь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow